Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Библиотека для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья расположен на первом этаже.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется большой спортивный зал,  оборудована спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер.  Специальной мебелью, необходимой для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, кабинеты не оснащены.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, согласно Программе воспитания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий. В школе смонтированы широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двери не менее 0,9 м. На центральном входе установлен пандус.

Специальные условия питания

Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета

Специальные условия охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки. В школе нет специализированного медицинского кабинета. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Саралинского ФАП. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие психолога, учителя-логопеда,  социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет.  Сайт МБОУ «Саралинская СОШ»  адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Саралинская СОШ»  электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 8.30 до 14.00. Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.
Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов,  Российский общеобразовательный портал

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Саралинская СОШ» – нет.
В 2023-2024 учебном году в  школе обучаются по общеобразовательным программам 4 ребенка с ОВЗ, 1 ребенок-инвалид. Обучающиеся  успешно осваивают основную образовательную программу. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 


 

В МБОУ «Саралинская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей — инвалидов. В 2023-2024 году в школе обучаются по общеобразовательным программам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и один ребёнок-инвалид. Все обучающиеся осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями при обучении используются специальные учебники для коррекции знаний обучающихся.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога с учителями, родителями, обучающимися и ребёнком-инвалидом в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

-диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

-групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

-консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

-психологическую поддержку участников образовательного процесса;

-консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

-анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

С 2012/2013 учебного года МБОУ «Саралинская СОШ» включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Саралинская СОШ » направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
— 
развитие инклюзивного образования;
— создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
— создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
— формирование доступной среды.

Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саралинская средняя общеобразовательная школа» двухэтажное  здание, построенное в 2000 году. В МБОУ «Саралинская СОШ», которая находится в 100 метрах от центральной дороги, обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа в школу и выхода. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. В школе смонтированы широкие входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Имеются камеры видеонаблюдения. Установлен пандус. Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт  инвалида.  Сайт МБОУ «Саралинская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
На первом этаже размещается    столовая, где полноценно питаются все обучающиеся школы.
Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «Саралинская СОШ» разработан и реализовывается алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации (вахтер, дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик).

Психологическое сопровождение:
В школе работает 1 педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  и ребёнка-инвалида осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог. классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению  обучающихся с ОВЗ. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, социальной помощи ; организация педагогического взаимодействия.

В системе работы следующие формы:
— проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на МСЭ;
— проведение малых педагогических советов, административных советов;
— ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
— разработка методических рекомендаций учителю;
— диагностика, коррекция, профилактика;
— обследование школьников по запросу родителей;
— оказание психологической поддержки педагогам.

В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Кадровое обеспечение:
Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами, систематически проходят курсы повышения квалификации и переподготовку.
-«Организация  и содержание обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья»(педагог-психолог, учитель биологии, географии, химии)
-«Теория и методика преподавания изобразительного искусства, художественного труда и мировой художественной культуры в образовательном учреждении» (с правом преподавания в образовательных учреждениях различных видов и типов, учитель ИЗО)
-«Организация обучения детей с ОВЗ» (учитель начальных классов)
— «Арт-терапия в работе практического психолога» (социальный педагог)
— шесть педагогов предметников обучаются дистанционно на курсах повышения квалификации по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. Усилена просветительская деятельность: часы общения «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы. Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», «Осенний бал», Новогодние праздники, День Победы и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы.
Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах.

Работа с родителями:
— просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов.
Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, обучающиеся с ОВЗ  и ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. «Доступная среда» — это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Дата обновления страницы: 08.11.2023

logo

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 880102000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031